Автор: ADMIN
Казахстанцев предупредили об SMS от 1414
Казахстанцы периодически жалуются в соцсетях на уловки мошенников. Какие меры принимаются для усиления защиты от действий телефонных злоумышленников, рассказали в Министерстве искусственного интеллекта и цифрового развития, передаёт Shalqar.kz.
В ведомстве напомнили, что для удобства пользователей доступ к некоторым государственным информационным ресурсам и сервисам производился по одноразовому коду. Этим могли воспользоваться мошенники.
"Достаточно было ввести телефонный номер потенциальной "жертвы", на который в дальнейшем направлялось SMS с короткого номера 1414. В связи с этим владельцам информационных систем предписано усилить правила доступа к ресурсам вместо генерации отправки SMS 1414", — сообщили в министерстве.
Как уточнили в министерстве ИИ, теперь доступ в информационные системы, использующие SMS-шлюз 1414, дополнительно защищен и стал возможен только с помощью биометрической аутентификации (FaceID), электронной цифровой подписи (ЭЦП) либо специального QR-кода (eGov QR).
"С декабря системы, не внедрившие указанные обязательные требования, отключены от SMS-шлюза 1414", — сообщили в министерстве.
Кроме того, на главной странице eGov Mobile разместили баннеры с советами, как заметить подозрительные действия, соблюдать кибергигиену и безопасно пользоваться онлайн-сервисами.
Напомним, в начале ноября мы подробно рассказывали, как именно мошенники могут попытаться использовать коды из SMS от 1414 и в каких случаях стоит насторожиться. В министерстве ИИ тогда подчеркнули, что код из SMS от номера 1414 не предоставляет доступа к получению кредита.
"Этот метод является психологической уловкой и инструментом манипуляции мошенников, направленным на внушение доверия пользователю и не более того.
Мошенники могут использовать SMS-код как часть более сложной схемы обмана, манипулируя потенциальной жертвой, чтобы та доверила доступ к своим личным данным или установила вредоносные приложения. Эти действия могут привести к утечке информации, которую потом используют для оформления микрокредита", — отметили тогда в ведомстве.
В ведомстве также ранее напомнили, что, если вы стали жертвой мошенников, необходимо:
обратиться в правоохранительные органы (МВД РК — 112) для официальной фиксации факта мошенничества;
подать заявление в организацию, выдавшую заем, если кредит оформлен без вашего ведома;
при утрате ключей ЭЦП выпустить новые и отозвать старые через сайт pki.gov.kz;
при утрате доступа к номеру телефона обновить данные в базе мобильных граждан.
К слову, ранее полиция предупредила о схеме мошенничества, связанной с налоговыми декларациями. Злоумышленники звонят людям, представляясь сотрудниками госорганов, и говорят, что те якобы не подали декларацию вовремя. Они пугают блокировкой счетов и требуют "решить вопрос" в течение трёх дней. Чтобы подтвердить личность, мошенники просят назвать код из SMS, после этого получают доступ к банковским счетам и крадут деньги.
Басқалармен бөлісе отырыңыз
Пікірлер
Басты жаңалықтар
Президент Қатар Әміріне құттықтау жеделхатын жолдады
Prezident Qatar Ämirine qwttıqtau jedelhatın joldadı
Последние новости
Prezident Qatar Ämirine qwttıqtau jedelhatın joldadı
پرەزيدەنت قاتار امىرىنە قۇتتىقتاۋ جەدەلحاتىن جولدادى